Полезная информация
Доступная среда
Поддержка Родителям Учащимся«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Наша новая школа - это школа для всех!
Согласно ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе проводится большая работа по оборудованию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМ ЧИСЛЕ:
• о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
• об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
• о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
• об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
• о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются (частично);
• об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – имеется (сведения о названии, графике работы образовательного учреждения продублированы рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастной табличке. Для обеспечения доступа маломобильных лиц на фасаде здания установлена кнопка вызова);
• о специальных условиях питания - имеются;
• о специальных условиях охраны здоровья – не реализуются;
• о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
• об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
• о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
• о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предоставляются;
• о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляются.
ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Поддержка Родителям ОВЗОВЗ.РФ представляет собой портал полезной информации о проблеме воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью. Общедоступный портал полезной информации для специалистов и родителей детей с особыми образовательными потребностями
Помощь в трудной ситуации
РодителямПамятка и рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения.
Родители, ПОМНИТЕ: признаками суицидального риска в первую очередь могут быть: изменение настроения, питания, сна, критическое отношение к своей внешности, самоизоляция, интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.), нежелание посещать кружки, школу (в том числе учащение прогулов), серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п. Если вы увидели хотя бы один или несколько признаков перечисленных выше – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Рекомендации по профилактике суицидального риска.
Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Внимательно слушайте его: очень часто самоубийства совершаются из-за того, что ребенку просто некому рассказать о своей беде. Приложите усилия, чтобы понять проблему, попытайтесь успокоить его и определить пути выхода из сложной ситуации. Предложите свою помощь. Убедите его в том, что вместе вы сможете справиться с любыми трудностями.
Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у ответную агрессию. Предпочтительной формой воспитания является демократический стиль воспитания. Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом. Делайте акцент на позитивных моментах жизни, на светлых воспоминаниях из прошлого. Обратите внимание подростка на его успехи, на то, как близкие радуются за него, на то, как он важен, как вы его цените. Объясните, что его жизнь для вас самая дорогая в мире.Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямОрганизация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеОхрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.